Авиакомпания «Победа» снова оказалась замешана в скандале - Новости туризма Авиакомпания «Победа» снова оказалась замешана в скандале - Новости туризма full screen background image

Авиакомпания «Победа» снова оказалась замешана в скандале

55

В действиях дочки «Аэрофлота» увидели нехороший знак для всей авиаотрасли

Авиакомпания «Победа» снова оказалась замешана  в скандале

Пилоты, с которыми 7 августа пообщался журналист TourDom.ru, выразили свое мнение по поводу информации в СМИ о вынужденном уходе около 100 их коллег – сотрудников авиакомпании «Победа» – в неоплачиваемые отпуска до 11 января 2021 года. Поводом стала публикация «Русской службы BBC», в которой говорится о том, что перевозчик якобы поставил стажеров перед выбором: либо остаться в штате без зарплаты, либо расторжение контракта, по которому пилоты, проработавшие менее пяти лет, будут обязаны выплатить отступные – около 1,5 млн руб.

«Я знаю про эту ситуацию, – подтвердил редакции один из пилотов. – Всё, что могу сказать, – это лучше, чем остаться без работы в такое время. Но авиакомпания “Победа” поступила нечестно по отношению к своим сотрудникам. Когда я еще был курсантом, они приезжали к нам в лётное училище, зазывали к себе на работу и обещали выплачивать стипендию в размере 50 тыс. руб. После того как ребята туда устроились, такую стипендию они не получали, а сейчас и вовсе остались без денег». Другой собеседник TourDom.ru посоветовал летчикам, если в договоре не прописано, что их могут отправить в неоплачиваемые отпуска, обращаться в суд.

А вот авиационные эксперты увидели в действиях дочерней компании национального перевозчика сигнал к тому, что перевозчики готовятся к трудной зиме. «Были времена, когда руководители авиакомпаний буквально плакали, когда от них уходил один из пилотов», – рассказывают профессионалы отрасли. Сейчас к антикризисным мерам в виде сокращений персонала прибегают и другие российские перевозчики, например S7. Но, как видим, даже «Победа», которой помогает государство, вынуждена «резать косты» с риском потерять ценные кадры. Кроме того, это может означать, что авиакомпания не ждет быстрого возобновления авиасообщения в прежних объемах. Особенно настораживает, что эти процессы происходят на фоне недавнего заявления генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева. Он считает, что уже осенью этого года можно ожидать банкротств части российских авиакомпаний.