full screen background image

Эксперты прогнозируют снижение агентской комиссии

19

На форуме ITIF-2017 обсудят, как подготовиться к переменам

Эксперты прогнозируют снижение агентской комиссии

Оргкомитет Международного туристического инвестиционного форума ITIF-2017 опубликовал подробную программу круглых столов, которые состоятся 19 сентября, в третий день мероприятия. Одна из самых животрепещущих тем звучит так: «Будущее агентского бизнеса: как изменится розничный рынок и кто на нем выживет?» Организаторы обещают провести обсуждение в формате форсайта. Что это такое, корреспонденту TourDom.ru пояснил модератор сессии Антон Солопов, известный предприниматель, президент «Союза деловых людей».

По его словам, форсайт – это метод, позволяющий спрогнозировать поведение потребителя на отдаленную перспективу (10–20 лет), учитывая сформировавшиеся тренды. «Поняв тенденции спроса – как в туризме, так и в смежных отраслях, – мы сможем определить ожидания клиента будущего. На этом знании будет возможно выстроить стратегию деятельности агентств уже сейчас, чтобы остаться полезными потребителю даже через десятилетие», – объяснил корреспонденту TourDom.ru Антон Солопов.

По словам эксперта, подготовка к форсайт-сессии показала, что в данный момент клиент фактически диктует свою волю ритейлу. «Что происходит сейчас? Турист постоянно подсознательно меняет свои требования и ищет, кто лучше их удовлетворит. Профессиональное же сообщество живет своей жизнью, работает по инерции, на основании привычных отлаженных процессов.  В итоге оно рискует очень сильно отстать от потребителя.  А нужно, чтобы мы предвосхищали ожидания клиента, думали на два-три хода вперед и могли управлять спросом», – считает Солопов.

Другие эксперты круглого стола разделяют эту точку зрения. По мнению  гендиректора MiceLine, соорганизатора форума ITIF-2017 Вадима Шпильмана, уже сегодня туристы более технологически продвинуты, чем туристический ритейл, последнему нужно как минимум им соответствовать.  Гендиректор «Слетать.ру» Андрей Вершинин добавляет, что стратегическое планирование необходимо в любом бизнесе, а в турагентствах этому почти не придают значения, так как всё время уходит на текущую  производственную деятельность. «В 90 % случаев руководители турфирм  сосредоточены на бронировании туров, приеме оплаты, сопровождении клиентов  и т. д. Но… этого явно недостаточно. Мы с вами видим ситуацию в авиаотрасли, где комиссия фактически отсутствует. В туризме дальнейшее снижение агентской комиссии тоже неминуемо, и оно приведет к сокращению прибыли. Если, конечно,  сами агентства не научатся продавать больше туров, не раздувая штат. А это возможно только за счет автоматизации и оптимизации процессов», – подчеркнул Вершинин.

Напомним, форум пройдет с 17 по 19 сентября на площадке Deworkacy (Красный Октябрь). За расширением состава экспертов форума, изменениями в деловой программе и другими событиями ITIF-2017 вы можете следить в его онлайн-дневнике или в группе в FB.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *