Казань получила статус гастрономической столицы России - Новости туризма Казань получила статус гастрономической столицы России - Новости туризма full screen background image

Казань получила статус гастрономической столицы России

35

Как быть другим городам, известным своей кухней?

Казань получила статус гастрономической столицы России

Официальная регистрация товарного знака «Казань –    гастрономическая столица России» вызвала споры в профессиональном сообществе Фейсбука «Трэвел Президиум». Участники дискуссии задаются вопросом, имеет ли городской комитет по туризму право получать эксклюзивное звание, если и многие другие регионы известны своей кухней.

Как следует из комментариев, многие недоумевают: неужели только Казань теперь может носить почетный статус? Получается, остальным городам придется искать себя в чем-то другом, пишет один из пользователей. Некоторые уверены, что столица Татарстана в принципе не нуждается в новом звании, потому что она и так привлекательна для туристов. Кто-то и вовсе называет полученный титул сомнительным, указывая на то, что в Казани «полная беда с едой».

Сочинский ресторатор и эксперт по гастрономическому туризму Андрей Шишкин считает юридическое присвоение статуса примером недобросовестной конкуренции и бессмысленным действием татарстанских чиновников. «Кухни российских регионов настолько разнообразны, что в принципе ни сейчас, ни в будущем в стране не может появиться столицы гастрономического туризма. Нельзя татарским эчпочмаку и чак-чаку быть выше удмуртских перепечей, карельских калиток или мурманской сельди», – сообщил он корреспонденту TourDom.ru. По мнению эксперта, Татарстан настроил против себя профессиональное туристическое сообщество.

Среди участников обсуждения в «Трэвел Президиум» есть и те, кто положительно оценил присвоение почетного звания. По их мнению, это говорит о поддержке местными властями туротрасли, так как новый бренд поможет привлечь еще больше туристов. Другим городам нужно последовать примеру и продвигать подобными методами туризм, гласит один из комментариев.

Ясность в ходе дискуссии попытались внести и юристы. По словам основателя ЮА «Персона Грата» Георгия Мохова, многие путают защиту товарного знака и статус. Получение свидетельства лишь защищает права использования словесного наименования «Казань – гастрономическая столица» в рекламных материалах. Если кто-то начнет выпускать сувениры с такой надписью, то правообладатель может предъявить иск. Другие города тоже могут зарегистрировать подобный товарный знак, например, «Коломна – гастрономическая столица», добавил специалист.

Напомним, 8 февраля Комитет по развитию туризма Казани получил в Федеральной службе по интеллектуальной собственности свидетельство о регистрации товарного знака «Казань — гастрономическая столица России». Согласно документу, такое словосочетание теперь может использоваться в сфере услуг и для нанесения на различные товары. В 2008 году город также зарегистрировал товарный знак «Третья столица России».




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *